Открытое акционерное общество

"Уральский научно-исследовательский институт

   архитектуры и строительства"

Доверяйте профессионалам!

тел.: +7 (343) 374-48-50

факс: +7 (343) 378-89-20

e-mail: as-a-uralniias@nlmk.com

Статьи

Железобетонные колонны каркасных зданий повышенной этажности

Дальнейшее развитие технического прогресса в области строительства каркасных многоэтажных зданий требует повышения несущей способности сборных железобетонных колонн, работающих на сжатие с малым эксцентриситетом. При возведении зданий высотой 20 и более этажей усилия в колоннах достигают 10000-12000 кН.Исследования, проведенные в ОАО Институт "УралНИИАС" и других институтах, показали, что эффективная конструкция железобетонных колонн может быть получена при использовании в колоннах косвенного армирования и высокопрочной продольной арматуры. Косвенное армирование (сварными сетками или пластинами) повышает прочность бетона и увеличивает его предельные деформации. Увеличение предельной деформативности бетона в косвенно армированных элементах используется для повышения расчетного сопротивления сжатой продольной арматуры. По результатам проведенных исследований были разработаны практические рекомендации по применению высокопрочной арматуры, позволяющие проектировать эффективные конструкции сборных железобетонных колонн под большие нагрузки.Одной из проблем, которую необходимо решить для широкого применения высокопрочной арматуры в колоннах, является разработка конструкции стыка. При армировании колонн высокопрочными продольными стержнями возникает необходимость передачи в стыке усилий в высокопрочной арматуре, напряжения в которой могут достигать 1000-1200 Мпа. Кроме этого, при конструировании стыка необходимо учитывать ограниченную свариваемость арматуры, изготовленной из термоупрочненной стали классов АтУ-АтУ1. Известные конструкции стыков колонн не удовлетворяют указанным требованиям. В частности, эффективный безметальный стык с ванной сваркой арматурных выпусков колонн серии ИИ-04 не может быть использован для стыкования колонн с высокопрочной арматурой из-за опасности разупрочнения термически упрочненной стали при ванной сварке.ОАО Институт "УралНИИАС" разработаны и исследованы две конструкции стыка колонн (рис.1), армированных косвенной арматурой и высокопрочными продольными стержнями без сварки продольной арматуры, обеспечивающие передачу сжимающих напряжений непосредственно через горцы стыкуемых стержней при R1=800 Мnа:

1. Контактный железобетонный стык с опиранием колонн по всей плоскости сопрягаемых торцов. Для восприятия монтажных нагрузок предусмотрены закладные элементы, приваренные к угловым стержням продольной арматуры, соединяемые на монтаже приваркой арматурных накладок. Усилия в продольной арматуре передаются в стыке непосредственно со стержня на стержень или через тонкую (2-3 мм) металлическую пластинку, устанавливаемую в стык на монтаже для компенсации небольшой несоосности продольных стержней.

2. Металлический стык с опиранием через тонкие пластины. Для осуществления стыка на торцах арматурного каркаса колонн устанавливаются металлические пластины с конусными отверстиями, в которые пропускаются продольные стержни, привариваемые затем к этим пластинам. Колонны на монтаже опираются через центрирующую прокладку с последующей сваркой торцевых пластин по периметру и инъекцией в полость цементного раствора (через канал в пластине). Усилия в высокопрочной арматуре передаются через сварное соединение на растворный шов.

Проведенные в ряде работ технико-экономические сравнения вариантов армирования показали, что для колонны связевого каркаса сечением 400x500 мм под расчетную нагрузку 9000 кП замена арматуры класса АIII на высокопрочную класса Ат-У1 в сочетании с косвенным армированием снижает расход стали на 40%.

__________________________________________________________

А.Н. Четвёркин,
 Кандидат технических наук,
 Директор по научной работе ОАО Институт "УралНИИАС"


Страница: 1 2 3 4 5

Чем опасны грунтовые воды при строительстве?

Перед проектированием фундамента будущего сооружения необходимо получить информацию об инженерно-геологических и гидрогеологических условиях, только так можно гарантировать долговечность возводимой постройки.

Комплексный подход к решению задач промышленного проектирования

Экскурс в историю развития одного из важнейших направлений деятельности Института - проектирования промышленных объектов, важнейшие вехи в развитии направления.

Инженерные изыскания: зачем нужны исследования?

Комплекс инженерных изысканий - это неотъемлемая часть работ по проектированию и строительству зданий и сооружений. Ведь именно в результате исследований на основе полученных данных осуществляется разработка предпроектной, проектной и рабочей документации.

Проблемы застройки городов-спутников Екатеринбурга

В статье рассматриваются проблемы застройки на подработанной горными выработками территории городов-спутников Екатеринбурга и методы их решения специалистами ОАО институт "УралНИИАС". Современные технологии, применяемые в комплексных инженерных изысканиях и работах по укреплению грунтов.

Новый экономичный способ крепления бортов котлованов при строительстве подземных парковок

Сегодня, в условиях тесной городской застройки и резко возросшей стоимости землеотводов, не всякий застройщик может позволить себе сооружать котлованы под строительство многоярусных парковок с бортами, расположенными под углом естественного откоса. В результате границы землеотводов максимально приближаются к контурам будущего сооружения. Специалисты ОАО институт "УралНИИАС" представляют новый упрощенный и значительно более экономичный способ крепления бортов котлованов при строительстве подземных парковок.

Страница: 1 2 3 4 5


 

© 2017 ОАО
«Уральский
научно-исследовательский
институт архитектуры и
строительства»

Контакты

тел.: +7 (343) 374-48-50

факс: +7 (343) 378-89-20

Коммерческий отдел:
+7 (343) 365-47-18

e-mail:as-a-uralniias@nlmk.com

620137, Екатеринбург, а/я 330,
ул.Блюхера, 26   [схема прое зда]

www.uralnias.ru