Открытое акционерное общество

"Уральский научно-исследовательский институт

   архитектуры и строительства"

Доверяйте профессионалам!

тел.: +7 (343) 374-48-50

факс: +7 (343) 378-89-20

e-mail: as-a-uralniias@nlmk.com

Статьи

Новый экономичный способ крепления бортов котлованов при строительстве подземных парковок

Сегодня, в условиях тесной городской застройки и резко возросшей стоимости землеотводов, не всякий застройщик может позволить себе сооружать котлованы под строительство многоярусных парковок с бортами, расположенными под углом естественного откоса. В результате границы землеотводов максимально приближаются к контурам будущего сооружения.

При этом борты котлована могут быть только вертикальными, в связи с чем резко возрастает проблема устойчивости бортов на период строительства объекта.

Наиболее распространенным методом крепления бортов котлованов является крепление при помощи буронабивных свай армированных  двутавровыми балками  40-50го размеров   и натяжных анкеров с последующим закреплением бревнами.
При этом используются большие диаметры бурения (до 1000мм) и огромное количество металла в виде двутавровых балок.

Мы решили подойти к этой проблеме с другой стороны, исходя из особенностей строительства подземных парковок:
•    Во-первых, период строительства парковок не превышает 6-12 месяцев, следовательно, учитывая  запас прочности укрепляющих конструкций,  должен быть рассчитан на срок до 20 месяцев.
•    Во-вторых, следует учитывать природные силы сцепления грунтов в зоне возможного обрушения. Не имеет смысла рассчитывать укрепляющую конструкцию на нагрузку оторванного массива, поэтому необходимо компенсировать только дефицит этих сил.

С учётом этих факторов институтом «УралНИИАС» разработана новая упрощенная конструкция крепления бортов котлованов.

Конструкция выполнена в виде бетонной подпорной стены толщиной от 160 до 250 мм, в тело которой включены вертикальные стойки в виде обсадных труб малого диаметра, имеющих защемление ниже забоя котлована на 2-4м, и имеющих точки крепления к грунтовому массиву посредством наклонных анкеров,  выходящих за предполагаемую призму обрушения.

Количество точек крепления (ярусов) вертикальных стоек зависит от геологии конкретного объекта.
При таком подходе используются  минимальные диаметры бурения от 100 до 132мм., а следовательно значительно (от 30 до 50%) сокращаются сроки и стоимость сооружения подпорной стены по отношению к иным существующим способам.

Имея необходимое собственное буровое и насосное оборудование силами ОАО институт «УралНИИАС» в течение двух лет были сооружены описываемые подпорные стены на 12 объектах строительства подземных парковок, включая объекты на которых уже начинался процесс обрушения. Результаты везде положительные.

И в заключение – эта методика не является догмой и предусматривает индивидуальный подход к каждому конкретному объекту, исходя из его расположения, геологии и нагрузки на грунт  рядом расположенных ранее построенных зданий.


Сергей ЧЕРНЫШКОВ,
зав, отделом по специальным работам в грунтах.


Страница: 1 2 3 4 5

Чем опасны грунтовые воды при строительстве?

Перед проектированием фундамента будущего сооружения необходимо получить информацию об инженерно-геологических и гидрогеологических условиях, только так можно гарантировать долговечность возводимой постройки.

Комплексный подход к решению задач промышленного проектирования

Экскурс в историю развития одного из важнейших направлений деятельности Института - проектирования промышленных объектов, важнейшие вехи в развитии направления.

Инженерные изыскания: зачем нужны исследования?

Комплекс инженерных изысканий - это неотъемлемая часть работ по проектированию и строительству зданий и сооружений. Ведь именно в результате исследований на основе полученных данных осуществляется разработка предпроектной, проектной и рабочей документации.

Проблемы застройки городов-спутников Екатеринбурга

В статье рассматриваются проблемы застройки на подработанной горными выработками территории городов-спутников Екатеринбурга и методы их решения специалистами ОАО институт "УралНИИАС". Современные технологии, применяемые в комплексных инженерных изысканиях и работах по укреплению грунтов.

Новый экономичный способ крепления бортов котлованов при строительстве подземных парковок

Сегодня, в условиях тесной городской застройки и резко возросшей стоимости землеотводов, не всякий застройщик может позволить себе сооружать котлованы под строительство многоярусных парковок с бортами, расположенными под углом естественного откоса. В результате границы землеотводов максимально приближаются к контурам будущего сооружения. Специалисты ОАО институт "УралНИИАС" представляют новый упрощенный и значительно более экономичный способ крепления бортов котлованов при строительстве подземных парковок.

Страница: 1 2 3 4 5


 

© 2017 ОАО
«Уральский
научно-исследовательский
институт архитектуры и
строительства»

Контакты

тел.: +7 (343) 374-48-50

факс: +7 (343) 378-89-20

Коммерческий отдел:
+7 (343) 365-47-18

e-mail:as-a-uralniias@nlmk.com

620137, Екатеринбург, а/я 330,
ул.Блюхера, 26   [схема прое зда]

www.uralnias.ru